Первый опыт проведения демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills
В этом году в пилотной апробации, которая проводится на основании приказа Союза «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» и Распоряжения Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга, принимают участие 10 профессиональных образовательных организаций нашего региона, в том числе и наш колледж. Для демонстрационных экзаменов были выбраны 10 компетенций.
24 апреля 2018 года на базе СПб ГБПОУ «Петровский колледж» завершилась пилотная апробация демонстрационного экзамена по компетенции «Администрирование отеля».
В экзамене принимали участие 15 студентов группы 2420. Для пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена были выбраны конкурсные задания по двум основным видам деятельности администратора службы приема и размещения: телефонные переговоры, бронирование по телефону, заселение и процедура выселения гостей. В соответствии со стандартами обслуживания, принятыми в рамках международного чемпионатного движения WorldSkills, студенты демонстрировали профессиональные навыки в ситуациях, максимально приближенных к реальным. В экзамен были включены задания, которые требовали от студентов не только умения работать с оргтехникой, но и умения работать в автоматизированных системах управления. Оценивались такие характеристики (softskills), как вежливость, клиентоориентированность, тактичность. Кроме того, экзаменуемым было предложено выполнить 60% заданий на английском языке. В подготовке экзаменуемых и актеров, разыгрывающих роль гостей отеля были задействованы преподаватели профессиональных модулей и иностранного языка: Любавина Н.Л., Кроленко Л.А., Мацкевич А.А., Попова М.В., Овсянкина О.И.
Профессионализм студентов оценивала команда экспертов, состоящая из 13 человек. К работе в качестве независимых экспертов были привлечены руководители гостиниц Санкт-Петербурга, а также ведущие преподаватели колледжей по данной специальности, имеющие свидетельство экспертов демонстрационного экзамена. Большая работа была проведена Вахмановой О.В, Лядовой О.С. и Лузиной Е.А. по организации демонстрационного экзамена, оформлению документации и взаимодействию с экспертами, Региональным координационным центром и союзом WorldSkills. Кроме того, специалистами отдела информационных технологий была организована онлайн трансляция происходящего на экзаменационных площадках, что позволило сделать процесс проведения экзамена еще более прозрачным.
Демонстрационный экзамен – новое и очень сложное испытание как для студентов, так и для преподавателей, задействованных в подготовке студентов, экзаменационных заданий и рабочих мест для проведения экзамена. Во многом, успешному завершению экзамена способствовал накопленный опыт наших преподавателей, уже принимавших участие в региональных конкурсах WorldSkills Russia и Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства. В 2017 году студентка Полина Ручкина завоевала 2-е призовое место в соревнованиях по стандартам WorldSkills, а студентка Алена Мазина стала победителем регионального мастерства по укрупненной группе специальностей «Сервис и туризм». Немаловажную роль играет обучение преподавателей по программам экспертов WorldSkills. Также огромную помощь оказала поддержка наших социальных партнеров – работодателей, консультирующих студентов и преподавателей в процессе подготовки.
Отдельно стоит отметить беспристрастную оценку профессионализма студентов экспертами из числа руководителей гостиниц, которые оценивали наших выпускников как потенциальных работников индустрии гостеприимства.
Мы рады, что большинство студентов проявили настоящий профессионализм, а некоторые получили предложения о трудоустройстве в крупные гостиницы Санкт-Петербурга.