Предпринимательская программа для учащихся старших классов средней школы " ESTRUS-preneurs" Эстонско-Российская Программа Трансграничного Сотрудничества На 2014-2020 Годы
Предпринимательская программа для учащихся старших классов средней школы " ESTRUS-preneurs"
Эстонско-Российская Программа Трансграничного Сотрудничества На 2014-2020 Годы
01.11.2019-31.10.2020 (12 месяцев)
Общий бюджет: 55 000 евро (софинансирование программы: 49 500 евро)
Нарвский языковой лицей-30 000 евро (софинансирование программы: 27 000 евро)
Петровский колледж-25 000 евро (софинансирование программы: 22 500 евро)
В рамках проекта 7 студенческих трансграничных мини-компаний работают вместе и развивают свои продукты и услуги. Это продолжение проекта стратегического партнерства Erasmus+ "EU-preneurs". Настоящая инициатива основана на результатах предыдущего проекта, достижениях и извлеченных уроках.
В проекте участвуют два партнерских учреждения: Нарвский языковой лицей (Эстония) и Петровский колледж (Санкт-Петербург, Россия). Они оба являются государственными образовательными учреждениями, активно участвующими в международном сотрудничестве и внедрении инновационных практик. В рамках данного проекта мы тестируем, совершенствуем и распространяем модель международных мини-компаний, которая была разработана в рамках проекта EU-preneurs.
Основными направлениями деятельности проекта являются апробация модели студенческих трансграничных мини-компаний и создание 7 студенческих трансграничных мини-компаний. В каждой компании участвуют по 2 участника от каждой партнерской школы (всего 28 участников). Компании дважды встречаются для проведения учебных сессий в Санкт-Петербурге и Нарве, но большая часть их работы выполняется виртуально. Помимо развития своего бизнеса и обучения предпринимательству студенты развивают навыки межкультурной коммуникации и дистанционного сотрудничества.
Бизнес-идеи, которые находятся в разработке у студентов, следующие:
- реставрация старой мебели;
- капсульный хостел;
- приложение для поощрения людей к сортировке мусора;
- одежда из пластика;
- приложение для начинающих фотографов;
- приложение для родителей, помогающих выбрирать возможные виды досуга для своих детей;
- интерактивные планшеты для школ.
Виртуальные встречи студентов проходят в skype, whatsapp, dicourt. В ZOOM организуются встречи преподавателей, их консультации для студентов и работа с экспертами.
Основными ожидаемыми результатами являются:
-повышение интереса студентов к предпринимательству,
-повышение их способности применять свои знания в реальных жизненных ситуациях
-готовность к полноценному участию в жизни общества.
Результатами проект должны стать
- эффективная модель трансграничных мини-компаний студентов,
рекомендации преподавателям по развитию студенческого предпринимательства с помощью трансграничных мини-компаний,
две международные учебные программы для студенческих мини-компаний.
Полученные результаты могут быть использованы другими образовательными учреждениями для содействия развитию трансграничных компаний студентов.
Сроки реализации:
Ноябрь 2019 года-работа в местных командах, подготовка методической работы со студентами
01.-03.12.2019 - первая встреча проектной группы В Санкт-Петербурге
26.01. -01.02.2020 - первая студенческая учебная программа в Эстонии
Февраль-сентябрь 2020 года-виртуальная работа студентов в 7 мини-компаниях, привлечение внешних экспертов для студенческих мини-компаний, методическая работа преподавателей.
Вторая учебная программа будет проходить в России в зависимости от ситуации с COVID-19.
Октябрь 2020 г.-Подведение итогов проекта и вторая встреча проектной группы В Эстонии (в зависимости от ситуации с COVID-19).
Дополнительная информация: https://www.estoniarussia.eu/projects/estrus-preneurs/
Эстонско-Российская программа трансграничного сотрудничества на 2014-2020 годы направлена на развитие трансграничного сотрудничества между Эстонской Республикой и Российской Федерацией в целях содействия социально-экономическому развитию регионов по обе стороны общих границ. Веб-сайт программы находится по адресу: www.estoniarussia.eu.